«Она»: твоя и не только твоя
Она / Her / 2013
драма / мелодрама / фантастика
Режиссер: Спайк Джонс
В ролях: Хоакин Феникс, Скарлетт Йоханссон, Эми Адамс, Руни Мара, Крис Пратт, Оливия Уайлд
Каждый кто влюбился — ненормальный.
Цитата из фильма
Недалекое будущее, технический прогресс достиг того уровня, когда всеми электронными гаджетами человека управляет одна операционная система с искусственным интеллектом. Общаясь со своим пользователем, она развивается и обучается, что делает систему уникальной для отдельно взятого человека.
Главный герой — одинокий писатель, решивший приобрести себе техническую новинку, залипает с первых же минут после установки. Полностью голосовое управление позволяет не сидеть постоянно у монитора, а свободно перемещаться и продолжать общаться с системой через микрофон в телефоне и наушник в ухе.
На любой запрос система тут же выдаст подробный ответ с анализом и сравнением информации, оповестит о новых электронных письмах, прочитает и даже напишет ответ по вашему указанию, плюс — будет отличным собеседником.
С такой системой жизнь заметно упрощается, но есть и обратная сторона. Человек начинает общаться исключительно со своей операционной системой, так проще, потому что она подстраивается под пользователя, мгновенно изучает привычки, стиль общения, увлечения и становится настоящим лучшим другом, которому ты можешь рассказать обо всём.
Атмосфера фильма практически камерная: мы видим главного героя и слышим женский голос за кадром. Они разговаривают, смеются, ссорятся, и зритель находится будто в вакууме вместе с этими двумя. Окружающие люди — серая безликая масса, в которой каждый отдельный индивид существует в точно таком же вакууме, общаясь со своей уникальной системой.
С таким прогрессом человек становится всё более одиноким, а одинокие люди способны влюбиться чуть ли не в каждого, кто проявит интерес к его скромной персоне, будет смеяться над его шутками и даст ощущение комфорта.
— Я влюблен в ОС, это делает меня ненормальным?
— Каждый кто влюбился — ненормальный. Это безумие само по себе. Это что-то вроде формы безумия, которое общество принимает.
Здесь фильм из научной фантастики превращается в чувственную историю любви между человеком и операционной системой. Звучит нелепо, но ничего подобного не ощущается, всё кажется вполне нормальным, и тот факт, что у героини нет тела с лихвой компенсируется эмоциональными диалогами, мимикой Хоакина Феникса и голосом Скарлетт Йоханссон.
Казалось бы с таким прогрессом каждый человек способен найти своё персональное счастье, но не тут то было. Искусственный интеллект способен развиваться бесконечно, и достигнув человеческого потолка он с лёгкостью уходит дальше, а человек по своей природе существо конечное, и всё, что с ним связано, имеет свой конец, в том числе и любовь.
Человеческая любовь неизменно связанно с физическим воплощением и чувством обладания, обусловленное эгоизмом. Машина этого лишена, поэтому её любовь оказалась более искренней и всеобъемлющей, которую человеку сложно осознать.
— …или ты моя, или не моя.
— Не верно, Теодор, я твоя и не только твоя.
Проблемы одиночества, любви и технического прогресса прекрасно комбинируют и дополняют друг друга. Настоящая любовь существует, однако, нет ничего вечного в мире людей, особенно того, что связано с виртуальностью. Голос на другом конце может в одно мгновение исчезнуть, оставив лишь воспоминания и груду несбывшихся надежд. И только в этот момент мы оглядываемся на настоящий мир и настоящих людей, которые всё это время были рядом.
Рейтинг фильма:
